Психологические принципы в обучении

  • training-199620_1280

Знаете ли Вы о том, что успех электронного обучения зависит далеко не только от эффектных технических решений и яркого дизайна? При разработке и внедрении обучающих курсов особое внимание стоит уделить психологическим аспектам. Ведь если Вы поймете, как устроен наш разум, как мы получаем информацию и как реагируем на нее, то Вы станете настоящим профессионалом в электронном обучении. Теперь Вы можете узнать 5 основных психологических принципов обучения, выделенных Кристофером Паппасом – основателем крупнейшего интернет-сообщества в сфере eLearning.

Принцип №1: Правильная мотивация
Если учащиеся не видят практического применения предлагаемых им знаний, они не увидят в курсе обучения никакой ценности.

Так уж мы устроены, что хотим сразу же увидеть преимущества того, чему мы обучаемся. Только тогда процесс получения новых знаний становится для нас мотивированным. Да, долгосрочные преимущества обучения (те, которые проявятся в перспективе, через какое-то время) тоже весьма важны, однако именно немедленный результат получает у нас эмоциональный отклик.

Исходя из этого, Вам следует сообщить Вашим ученикам о том, чего им ожидать от обучения и чего они достигнут в результате прохождения Вашего курса. Хороший способ сделать это – поставить четкую цель обучения и цель эффективности Вашего курса (этим понятиям мы посвятим отдельный пост). Пусть эти цели будут как можно более конкретными и подробными – чтобы учащиеся знали, какие именно навыки они будут развивать в себе, какими знаниями они овладеют и, самое главное, как они смогут использовать полученную информацию.

Вы можете создать и продемонстрировать маркированный список всех задач курса и сфер его практического применения. Например, если Вы создаете курс электронного обучения, который позволит Вашим ученикам развить определенный навык, – скажите, как этот навык пригодится им в личной и профессиональной сфере, а также перечислите потенциальные выгоды, которые они получат в результате. Это будет вдохновлять людей и мотивировать их к обучению, и тогда отдача от Вашего курса будет максимальной.

Принцип №2. Стремление к познанию
Людям присуща жажда познания чего-то нового.

Вне зависимости от возраста, уровня образования или профессии у каждого из нас есть неотъемлемая внутренняя потребность что-то узнавать и осваивать. Во многом это связано с нашим природным любопытством и стремлением к независимости (ведь знания дают нам больше возможностей). Как правило, учащийся хочет получить возможность как можно глубже проникнуть в тему и предмет обучения, и Вы можете сделать это преимуществом Вашего электронного курса!

Вы можете подпитывать любознательность Ваших учеников и их и стремление к самореализации, используя в обучении различные сценарии и игры, которые поощряют их мыслить самостоятельно.

Еще один важный момент в реализации второго психологического принципа – это эксперименты. Придумайте задания, которые позволят Вашим ученикам применить полученные знания для решения каких-то задач или проблем и таким образом углубить свое понимание материала. Возможно, это будут групповые упражнения – например, придумать текст для блога, в котором обсуждается тема обучения, или же подготовить презентацию по данной теме и представить ее своим коллегам.

…Что ж, на сегодня, пожалуй, достаточно. Оставшиеся три принципа мы рассмотрим в нашем следующем посте. А пока – присоединяйтесь к обсуждению, высказывайте свои идеи, делитесь опытом или задавайте вопросы!

Рубрики

About the Author:

0 комментариев
0 Пингов и трекбеков

Добавить комментарий