Заметки о мотивации и вовлеченности. Часть 1.

  • mmmmmotivation

Что должны учитывать разработчики онлайн-курсов для обеспечения мотивации и вовлеченности пользователей в корпоративном обучении? Ведь заказчиками электронных обучающих курсов чаще всего являются крупные компании, а целевой аудиторией – их сотрудники, т.е. взрослые работающие люди.

В ответ на такой запрос поисковики выдают массу ссылок, и я попыталась найти наиболее полное «руководство к действию».
Разумеется, опыт зарубежных коллег в этой сфере гораздо обширнее, однако не все их наработки применимы в наших реалиях. И всё же мне хотелось бы поделиться несколькими универсальными, на мой взгляд, принципами, о которых стоит помнить любому методисту.

1. Разрабатывайте учебные курсы с учетом профессиональной деятельности обучающихся.

Взрослые люди ценят мгновенную отдачу. Получение нового знания, полезного для работы или личной жизни – это огромный стимул.

2. Предусмотрите возможность познавать новое методом проб и ошибок.

В повседневной жизни мы учимся на своих ошибках. В учебном курсе можно моделировать подобные ситуации, предлагая контекстную обратную связь во время игр, обзоров и тестов.

3. Стимулируйте мыслительный процесс.

Давайте пищу для размышлений, создавайте упражнения, в которых правильный ответ не является единственным. Поощряйте обучающихся думать об исключениях из правил или подвергать сомнению общепринятую точку зрения: люди ценят, когда вы уважаете их интеллект.

4. Увлекайте, используя игры.

Когда ваша аудитория погружена в игру или сосредоточена на решении проблем в виртуальной среде, обучение становится побочным эффектом выигрыша или поиска решения. Хотя данная стратегия, как правило, требует более высокого бюджета.

5. Задействуйте эмоции.

Затронув эмоциональную сферу обучающихся, вы cможете получить моментальный эффект вовлечения. Добавьте несколько реалистичных историй или сделайте какое-нибудь спорное заявление – делайте все, что нужно, чтобы эмоционально «зацепить» свою аудиторию.

6. Не недооценивайте юмор.

Юмор является прекрасным способом поддерживания мотивации на должном уровне. Чтобы пробудить интерес к обучению, используйте забавных и остроумных персонажей, которые попадают в знакомые всем ситуации.

7. Дробите информацию.

Небольшие информационные блоки воспринимаются легче, их проще осмыслить и запомнить. Это способствует укреплению уверенности обучающихся в своих силах, что, в свою очередь, повышает их внутреннюю мотивацию.

8. Сделайте курс визуально привлекательным.

Для этого не обязательно нанимать команду 3D-экспертов, есть и другие способы сделать обучение интересным: интерактивные элементы, иллюстрации, анимация, кнопки и ссылки, на которые пользователь может нажимать, аудио и видео вставки и многое другое. Люди обожают картинки (и миллионы «лайков» это подтверждают!), так что смело используйте наглядные материалы в качестве мотивирующего фактора.

9. Учитывайте принципы информационного дизайна.

Убедитесь в соответствии контента основным правилам оформления текста. Размещайте текст на спокойном фоне, используйте шрифт, который легко воспринимается людьми всех возрастов, избегайте излишней загруженности слайдов как текстами, так и графическими объектами. Неудобочитаемость демотивирует.

10. Возьмите за основу сценария реальные рабочие ситуации.

Вернемся ещё раз к первому пункту: озвучьте проблемы, с которыми сталкиваются обучающиеся в своей профессиональной деятельности, проиграйте сложные ситуации, рассмотрите варианты их развития. Возможность практического применения делает обучение значимым.

11. Создавайте возможности для активного обучения.

Как правило, большинство взрослых предпочитает активные обучающие мероприятия пассивному изучению фактов.

12. Демонстрируйте преимущества.

Иногда для мотивации обучающихся надо всего лишь ознакомить их с перспективами успешного прохождения обучения, например: «Этот курс поможет вам более продуктивно управлять своим временем, позволяя экономить по 20 минут каждый день. А за год это составит 121 час!»

13. Уважайте свою аудиторию.

При подаче материала избегайте фамильярности и снисходительного тона в отношении обучающихся. Помните, что они такие же взрослые и состоявшиеся люди, как и Вы.

При подготовке этой статьи были использованы следующие материалы:
1. Get Your Audience Pumped: 30 Ways to Motivate Adult Learners by Connie Malamed
http://theelearningcoach.com/elearning_design/isd/30-ways-to-motivate-adult-learners/
2. 17 Tips To Motivate Adult Learners by Christopher Pappas
http://elearningindustry.com/17-tips-to-motivate-adult-learners
3. Motivating Adult Learners by Kathleen O’Connell
http://userpages.umbc.edu/~koconne1/605TheAdultLearner/index.htm

И это ещё далеко не всё! О вовлеченности стоит поговорить отдельно – в следующий раз.

Рубрики

About the Author:

0 комментариев
0 Пингов и трекбеков

Добавить комментарий