Три совета по разработке обучающих игр и геймификации

  • Chance

Недавно в свободном доступе появилась книга «84 Tips on New Instructional Design for New Instructional Technology» от сообщества профессионалов отрасли The eLearning Guild.
Ведущие специалисты делятся своими лучшими наработками – и этим нужно воспользоваться! Итак, продолжая тему геймификации обучения, хочу поделиться переводом одного из разделов этой книги «Three Tips for Learning Games and Gamification».

Три совета по разработке обучающих игр и геймификации

Не бойтесь игр. Игры – это весело, мы все их любим. Создавайте возможности для учащихся соревноваться – с другими учащимися, с самими собой, на время, – и вы получите мгновенный эффект вовлечения.

Каролин Столл

«Геймификация» становится общепринятой практикой, а не просто обучающим приемом, однако увидеть настоящую обучающую игру удается редко. Вместо этого вам, скорее всего, встретится стандартная учебная деятельность с игровым интерфейсом.

Например, мы предлагаем обучающимся стандартную викторину с множественным выбором и интерфейсом игры «Поле чудес» (Wheel of Fortune), в которой обучающиеся вращают барабан и зарабатывают очки за правильные ответы. Игровая механика в данном случае не связана напрямую собственно с обучением: весь учебный материал содержится в интерактивности с множественным выбором, а механика «Поля чудес» обеспечивает только интересный, но ненужный с методической точки зрения буфер между учебным материалом и учеником. Обучающие игры могут быть чем-то гораздо большим.

Настоящая обучающая игра является результатом слияния навыков обучаемого, определенных и описанных в целях обучения, с игровой механикой.

Давайте сначала обсудим механику игры. Игровой механикой может быть любая техника, широко используемая в играх. Например:

  • время
  • подсчет очков
  • элемент случайности
  • рейтинг
  • условия выигрыша и поражения

Это всего лишь несколько примеров механик или условий, которые обычно встречаются в играх, и зачастую это именно то, что делает игру увлекательной. В следующий раз, играя с друзьями и семьей, подумайте о механике самой игры. Вы обнаружите множество других популярных приемов, которые и превращают времяпровождение в забавную игру.

Ключевым элементом в создании обучающей игры является выявление среди поставленных учебных целей тех навыков и условий, предопределяющих успешное их достижение, которые могут проявляться в игровой механике.

Допустим, например, что вы обучаете кассира в банке обрабатывать чеки, предъявляемые клиентами. Цель обучения: учитывая существование различных видов чеков, кассир должен правильно определить шесть основных отличительных признаков каждого чека в течение пятнадцати секунд. Определение отличительных признаков чека является основным показателем успешного достижения цели, однако условием успеха является время. Дело в том, что банковские служащие должны обрабатывать запросы как можно быстрее, чтобы не задерживать клиентов. Операция считается проведенной успешно, если на её выполнение уходит не более пятнадцати секунд с момента получения чека.

Но это условие успешности, время, также является стандартной составляющей игровой механики. Таким образом, если вы создаете игру с таймером, в которой у обучаемого есть пятнадцать секунд, чтобы успешно идентифицировать все отличительные признаки чека, изначально присущая игре механика становится методом достижения цели обучения. В отличие от предыдущего примера с викториной, в котором механика игры не имеет отношения к процессу обучению, в данном примере она чрезвычайно важна, поскольку здесь механика игры является условием успешного достижения цели.

Мораль сей истории такова: не переставайте быть методистом, думая об использовании игр в обучении. Пересмотрите свои образовательные цели и определите, какие из них включают в себя условия достижения успеха, которые уже используются в игровой механике. Чем больше целевых навыков и условий, предопределяющих успешное овладение ими, совпадают с игровой механикой, тем больше шансов, что Вы создадите настоящую обучающую игру – игру, которая понравится, в которую захочется сыграть снова, и которая будет непосредственно влиять на уровень владения новыми навыками.

Джо Тотроу

Если клиент требует применения PBL-элементов* в качестве обязательной составляющей геймифицированного процесса обучения, изучите, будут ли эти элементы эффективными для достижения целевых показателей. Уточните, кто ваши обучающиеся/игроки и какова их внутренняя мотивация к обучению. Конечно, если игроки по своей природе склонны конкурировать, то наличие доски почета может стать хорошим мотивирующим фактором. Однако если игроки социально мотивированы или склонны действовать в одиночку, то система PBL, напротив, может их демотивировать. Если вы не уверены, к какому типу принадлежат ваши обучаемые, предусмотрите игровые элементы, подходящие каждой категории игроков.

Эдриенн Гросс, проект Beyond the Red Pen

* PBL-элементы: Points (очки, виртуальная валюта), Badges (награды, медали, бэджи), Leaderboards (доски почета, рейтинги).

С остальными советами мы можете ознакомиться здесь: http://www.elearningguild.com/publications/?id=44

Продолжение на русском следует!

Рубрики

About the Author:

0 комментариев
0 Пингов и трекбеков

Добавить комментарий