Геймификация обучения

diy_gamificationВ последнее время термин «геймификация» встречается всё чаще. Предприниматели во всем мире меняют свое отношение к бизнесу, и мысль о том, что работа и игра несовместимы, уже, похоже, не соответствует действительности.
Поэтому сегодня мне хотелось бы поделиться с читателями нашего блога переводом статьи Роберта Бекера (Robert S. Becker), в которой кратко и в то же время ёмко рассказывается об этой интересной тенденции.

Истоки геймификации лежат в области маркетинга, где она используется для вовлечения потребителей во взаимоотношения с брендами. Задействуются игровые механизмы, которые вызывают отношение и поведение, выгодные для бизнеса.

Хотя термин «геймификация» (геймизация, игрофикация – от англ. gamification) является новым, значение его нам понятно. Хороший пример — старая уловка с коллекционными игрушками в коробках с кукурузными хлопьями. Хочется получить забавную игрушку; это награда за то, что вы покупаете продукт, который, скорее всего, не особенно-то и любите.

Когда геймификация используется в обучении, она работает почти так же. С помощью игры обучающиеся начинают развивать те навыки, которые они были готовы игнорировать или работе над которым были склонны сопротивляться. Вот таким образом геймификация облегчает преподавание.

В этом блоге я приведу четыре ключевых преимущества геймификации и 10 способов геймифицирования корпоративного обучения. Но, прежде чем начать, хочу акцентировать внимание на трех важных моментах. Пожалуйста, помните:

  1. Игра и геймификация — это разные вещи. Не путайте.
  2. Геймификация — это техника, а не стратегия или методология.
  3. Геймификация – это только толчок. Это убедительно, а не поучительно.

Зачем геймифицировать обучение?

Я знаю четыре веские причины:

  1. Чтобы сделать обучение более функциональным. Когда люди учатся на практике или на собственном опыте, геймификация помогает заставить их действовать, не думая слишком много.
  2. Чтобы сделать обучение более приятным. Игровая механика сплавляет обучение с психологией игры. Игре под силу повысить уровень внимательности, отдачи и сноровки.
  3. Чтобы сделать обучение больше мотивирующим. Конкурентные игры подстрекают игроков идти до победного конца. Там, где победа – величина относительная (я против них), геймификация разжигает амбиции.
  4. Чтобы сделать обучение более инновационным. Геймификация меняет форму обучения от жесткой и предсказуемой до «Ух ты! Здорово!». Это увеличивает интерактивность и делает процесс обучения более автономным.

Это убедительные преимущества, но если они не отражают ваши потребности, то, вероятно, геймифицировать обучение вам без надобности.

Как геймифицировать обучение

Вот десять практических способов геймифицировать обучение. Их можно выполнять в небольшом масштабе, в одном курсе, не дорого и не подрывая всеобъемлющие стандарты традиционной учебной программы.

1. Веселите

Делайте обучения веселым, привнося в него игровое начало. Другими словами, разрабатывайте такие игровые моменты, которые как бы случайно поддерживают цели обучения.

Игра — это рычаг развития мышления и ловкости. Вам не нужно знать об этом. Просто признайте, что, когда обучающиеся веселятся, они учатся лучше и быстрее. Сделайте свой учебный курс удовольствием, поощряя их играть.

Игровая активность совместима со всеми традиционными формами обучения: учебниками, видео, слайд-лекциями, семинарами, тренингами, практическими занятиями, моделированием ситуаций. Она совместима с синхронной и асинхронной подачей материала.

2. Награждайте

Помните мою историю с игрушкой в коробке с хлопьями? Предлагайте такого рода награду в геймифицированном обучении. Ее надо заработать, делая вещи, которые требуют мастерства.

Награда символична и не имеет внутренней ценности. Это может быть оценка, очко, значок, приз, сертификат, привилегия, звание, место в рейтинге или «открываемый контент» (подробнее об этом позже). Не имеет значения, какую награду вы предлагаете, пока обучающиеся хотят ее, получение ее требует усилий, и у нее есть аналог в реальном мире.

Например, у значка, которым можно хвастаться в комнате отдыха, есть коррелят в реальной жизни. При отсутствии такового награду можно рассматривать как уловку, о которой говорят: «Эй, да ты обманом меня в это втянул!». Поведенческие навыки, основанные на уловке, недолго продержатся после окончания обучения.

3. Материализуйте идеи

Воплощайте идеи, делая их ощутимыми и материальными. Многие обучаются лучше и быстрее, когда понятия передаются в виде осязаемых объектов.

Люди всегда доносили свои идеи, воплощая их в рассказах и фотографиях. Истории могут быть вербальные (разбор практических примеров) или невербальные (звуковое сопровождение). Ощутить идею помогают изображения. Например, графики могут придать понятию цвет, форму, вес и даже движение.

Подать идею при помощи персонажей — излюбленная методика ролевой игры (см. ниже), в которой сами обучающиеся (или их аватары) являются воплощением идей.

4. Планируйте уровни сложности

Уровень подразумевает противостояние. Обучающиеся переходят на следующий уровень, преодолевая вызовы все возрастающей сложности. Совладав с противником в одних условиях, на следующем уровне сталкиваешься с задачей потруднее.

Ключом к переходу на следующий уровень является прогресс. В отличие от курсов, в которых очки являются абстрактым элементом, в геймифицированном обучении окончание каждого уровня – это начало следующего. Существует единство и взаимозависимость между всеми стадиями развития.

При разработке уровней обучения не забудьте про перспективные цели. Они заставляют обучающихся решать задачи на пределе их возможностей. Перспективные цели — ключ к геймификации. А наличие уровней – подходящий базис для ее создания.

5. Поощряйте практику

Поощряйте практику, сокращая количество лекций. В геймифицированном обучении вы должны противостоять желанию рассказать обо всем, что нужно знать и делать. Обучающиеся должны сами узнавать большую часть материала.

Практика — это то, что происходит, когда преподаватель выходит из кабинета и у обучающихся начинается настоящий учебный процесс. Они снова и снова пытаются и сделать все правильно. И речь идет не только о решении задач. Речь идет о развитии проницательности, интуиции и готовности понять, в чем состоит суть задачи.

Возможно, вы читали о важности практики в книге Малкольма Гладуэлла «Гении и аутсайдеры». Чтобы геймифицировать обучение, не обязательно читать эту книгу. Просто давайте столько практических заданий, сколько возможно выполнить в человеческих силах, а затем уходите из кабинета.

6. Поощряйте самостоятельность

Самостоятельное обучение сродни свободному плаванию, с большими рисками, но и с большей отдачей. Обучающиеся занимаются, как им заблагорассудится, в рамках правил и целей, которые вы для них установили. Принуждение не работает, только стимулирование.

Самостоятельность более присуща игре, чем обучению. Итак, представьте, насколько эффективной была бы игра, если бы вы рассказывали участникам, какими должны быть их следующие шаги, или оценивали бы каждый ход. Кто-нибудь захотел бы с вами играть?

Геймифицируйте обучение, не просто делясь своей мудростью, а предоставляя обучающимся возможность учиться на своих ошибках, другими словами, на собственном опыте.

7. Ролевые игры

В игре участник принимает определенную роль в воображаемой ситуации и действует от лица своего персонажа. В процессе ролевой игры обучающиеся используют свои знания и навыки и учатся применять их для решения задач в необычных ситуациях.

Ролевая игра является высшим проявлением геймификации, потому как именно здесь сходятся воедино многие ее составляющие.

Уникальными ролевые игры делает творческое притворство, или простор для воображения. Многое из того, чему вы учите, основано на правилах, но успех часто зависит не от соблюдения правил, а от выхода на более высокий уровень производительности за их пределами. Ролевая игра позволяет задействовать воображение обучающегося.

Вы можете геймифицировать обучение, заменив повествовательную лекцию на драматическое представление.

8. Открываемый контент

Открываемый контент является своего рода наградой и ключом к переходу на следующий уровень. Я называю открываемым контентом чрезвычайно полезную информацию, которую обучающиеся получают только после того, как они это заслужат. А до тех пор она остается вне их досягаемости, хотя о её существовании всем известно.

Разблокировка открываемого контента в геймифицированном обучении может зависеть от заработанных очков, заключенных сделок, освоенных активов, найденных подсказок, решенных загадок и головоломок, заданных вопросов, посещения музеев, выставок, встреч с людьми. В каждом отдельном случае результат должен стоить усилий, отмечая порог между успехом и провалом в обучении.

Например, информация о клиенте в тренинге по продажам может быть предоставлена частично. После того как обучающиеся заслужат право получения более подробной информации (после установления доверительных отношений, например), им можно сообщить новые детали. Обучающиеся понимают, что им нужно узнать, просто не могут этого сделать без соблюдения определенных условий. Это и есть геймификация.

9. Соперничество

Участники геймифицированного тренинга являются соперниками. Для них недостаточно просто хорошо себя показать, они должны действовать лучше, чем противоборствующая сторона. Их текущие результаты размещаются на турнирной таблице.

Некоторые тренеры против возникновения соперничества, считая, что это несовместимо с командной работой и этичным поведением. Тем не менее, спортсмены состязаются этически корректно, улучшая командные результаты, уважая других участников состязания и добиваясь отличных результатов. Конкуренция сама по себе не является проблемой, в отличие от возможных методов конкурентной борьбы.

В геймифицированном обучении позвольте обучающимся испытать радость победы и агонию поражения. Кто-то побеждает, остальные же проигрывают и учатся на своих ошибках.

10. Ситуативное обучение

Вы можете геймифицировать обучение, поместив его в контекст реальной жизни или в приемлемую версию реальности. Узнаваемые ситуации увеличивают актуальность и способствуют сопереживанию, что вызывает ощущение актуальности обучение и делает его менее техническим или научным.

Ситуативное обучение применяется в учебных симуляциях, где обучающиеся изучают систему, играя с ее моделью. Например, розничный продавец изучает POS-терминал, работая на его симуляторе.

Тренинг на макете POS платформы дает лучшие результаты, чем описания функций системы в книге. Для дальнейшей геймификации можно добавить магазин, ассортимент товара, персонажей, а также проблемы, которые возникают при работе с терминалом, но не связанные с функциями POS. Все это создает ситуацию для обучения.

В заключение

Геймификация — это техника, улучшающая качество обучения. Она применяется не для создания игр, а для того, чтобы сделать регулярное обучение более забавным и увлекательным. Начните с использования моих десяти способов геймизации обучения.

Ознакомиться с оригиналом статьи Вы можете по этой ссылке:
http://beckermultimedia.typepad.com/weblog/2014/03/how-to-gamify-training.html

Рубрики

About the Author:

0 комментариев
0 Пингов и трекбеков

Добавить комментарий